Некоторые программы, написанные мной для БК.

1. Графическая библиотека. Написана совместно с FIOsoft-ом. Подробно о ней читайте в FIONEWS-1 и FIONEWS-2.
2. VPIC. Вьюер для просмотра картинок в экранном формате БК. Написан совместно с FIOsoft-ом. Работает только в ANDOS. Последняя версия 2.6 была распространена в клубе БК на Свиблово. Причем распространял как будто бы сам Надежин. Впоследствии туда же FIO отнес и исходный текст этой программы.
3. UR-QUAN DEMO. DEMO-версия игры SPACE BATTLE. Была пущена в народ FIOsoft-ом в клубе БК на Свиблово 10.01.96. Кроме этого данное demo было включено в ALTINFO-18. В этом demo был реализован, придуманный мною, алгоритм вывода больших спрайтов без моргания. По словам FIO, народу в клубе demo понравилось.
4. Игра SPACE BATTLE. Типичная космическая леталка-стрелялка. Окончательно мною доделана 8.09.96. Я отнес ее в ALTEC к Сысоеву. Он ее взял, хотя и без всякого энтузиазма. Что с ней стало потом я не знаю. Скорее всего, никто из БКшечников кроме меня, Сысоева и FIO эту игру так и не видел до тех пор пока я не выложил её на сайте, тем более, что выпуск ALTINFO к тому времени уже прекратился.
5. SPIDER-DEMO. Демка для БК11М с бегущим по бесконечной шахматной доске пауком. Перекодирована из 1BM-ского FLI-файла, выкачанного из бездонных недр сети INTERNET. Бег паука сопровождается сопровым (AY-3-8910) музоном (by RDC) и бегущей строкой с краткой информацией о демке. Доделал паучка я 10.10.96. Относил я это демо в ALTEC, но ALTEC в то время уже почти совсем загнулся, остался там один Сысоев. Он даже не стал на него смотреть (девать говорит их некуда). Ну и хрен с ним!
6. V11M. Вьюер для 11М-файлов. Работает только на БК11М в ANDOS любой версии (во всяком случае с 2.23 по 3.1 включительно точно работает). Формат 11М - тот же экранный формат БК, но картинки этого формата могут существенно превышать размер БКшного экрана (до 800х600 пикселов /размер указывается в заголовке файла/). Файл 11М загружается в память БКшки, а затем часть картинки (если она больше чем 512х256) или вся картинка (если она меньше или равна 512х256) загружается в экранную область памяти. Клавишами управления курсором осуществляется скроллинг картинки для просмотра всех ее частей.
7. Manta-Demo. Демка для БК11М. В нем Manta - монстр из игры Unreal (by EpicMegagames) как бы летит по экрану на фоне звездного неба. А по всем 4-м углам экрана крутятся буквы 'U'. Все это действо сопровождается сопроцессорным музоном by Caroline software. Музон прилагался к музыкальному редактору Rock Monitor тоже by Caroline. Я там маленько изменил блок воспроизведения, точнее даже не изменил, а сделал, чтобы он вешался на 100-й вектор (timer) и музон звучал в программе как фоновый.
8. Monster-Demo. Опять же для БК11М. В этом demo различные монстры (три типа: хоббины /это из диггера/, крабы и еще один монстр без названия, который представляет из себя зубастую башку с кучей щупалец) движутся по экрану и взрываются при столкновениях с друг другом. Кроме этого там по кругу движутся два пропеллера, которые 'гасят' всех кто к ним приблизится. Вся музыка и звуковые эффекты звучат на музыкальном сопроцессоре AY-3-8910. В деме для устранения 'моргания' спрайтов используется переключение экранов.
9. И, наконец, 'последний выдох ПЖ' - недоделанная игра для БК11М типа леталка-стрелялка. Спрайты в ней выводятся по тому же алгоритму, что и в Monster-Demo. Работа над игрой (как и вообще написание мною каких-либо программ для БКшки) была прекращена. Почему? А потому что “пришли писюги и все опошлили”.

* * *

  Вот в основном и все что я писал для БК. Точнее, скажем так, все наиболее интересное (если в этом вообще есть что-то интересное). Кроме графической библиотеки, VPIC-а и UR-QUAN DEMO никакие из упомянутых выше программ в народ не пошли. И я подумал, а вдруг они будут кому-то интересны. Собирают же некоторые коллекции БК-шных игр, демок и прочего софта. Если такие любители найдутся, то образ диска с моими демками и играми можно скачать здесь. Кроме демок и игр на этом образе диска есть V11M и немного картинок к нему, а также некоторое количество исходных текстов программ на ассемблере. Все тексты программ в формате ассемблера Turbo, который лежит там же где и тексты. Еще там есть заставка к так и не написанной мегакорпорацией "Doctor Piljul'kin & Ko" игре SPACE RANGER.
  Запускать все эти (и любые другие) БК-шные проги на PC очень рекомендую с помощью эмулятора БК Алексея Савельева (скачать можно здесь (ver. 6.04r4 - последняя) или здесь (vers. с 4.0 по 6.02). Эмуляторов БК написано куча, но савельевский (IMHO) лучший (по крайней мере из тех, что я видел). Правда, есть у этого эмулятора один очень серьёзный недостаток - он под DOS, что создаёт массу проблем на более-менее современных компьютерах. И в конце концов может случится так, что работать этот эмулятор сможет только в DosBox-се, да и то не факт. Из эмуляторов под Windows могу порекомендовать или эмулятор 3000 или доработанный gid-ом эмулятор Калмыкова.

Вверх